5
Два года назад я начал беспрецедентную кампанию по оптимизации использования личного времени. Иными словами, занялся тайм-менеджментом. Упорная работа принесла свои плоды. Я делегировал множество обязанностей, автоматизировал ряд рутинных операций, ограничил себя от отвлекающих факторов, выявил «тайм-киллеров» и т.п. Более того, я смог действительно выполнять больше задач. Я стал работать интенсивнее и продуктивнее. Но так ли это хорошо?
Оказалось, что плохая организация деятельности, приводящая к минимуму продуктивного времени, на самом деле приносит некоторую пользу. В условиях дефицита времени я делал меньше дел, обладающих сомнительной значимостью. Когда же я стал работать «правильно», то у меня стало гораздо больше рабочего времени. Наличие такого ресурса позволило мне уделять слишком много внимание новым возможностям и снизило сфокусированность деятельности.
Допустим, раньше у меня было 2 часа в день продуктивного времени. Из них в среднем я тратил 50% на важные задачи, то есть 1 час. Теперь у меня стало целых 4 часа продуктивности! Догадайтесь, сколько времени стало уходить на важные задачи? Примерно 1.5 часа, то есть 37%. А теперь посмотрим, сколько я стал тратить на прочие задачи: я стал тратить на них в 2.5 раза больше времени!
Почему так происходит?
Всё дело в том, что действительно стоящих задач не может быть много. И когда время остро ограничено, человек делает то, что очевидно следует делать.
Расширение доступного времени (по любой причине) приводит к росту расходов на неочевидные задачи и проекты, реализация которых тянет за собой ещё массу задач подобной невысокой значимости.
Это особенно важно понимать предпринимателям и топ-менеджерам, во власти которых находятся серьёзные материальные ресурсы. Рост числа инициатив и принятых решений всегда приводит к росту расходов. Иногда более прибыльно просто спокойно работать…
Таким образом, деятельным и энергичным людям следует тратить гораздо больше времени на расстановку приоритетов и оценку рисков, чтобы блестяще выполненная работа, стоящая массу усилий, не оказалась попросту бессмысленной. А если анализ приоритетов не позволяет выявить действительно значимые задачи, то не стоит спешить, чтобы начать работу над остальными. Может быть, есть смысл немного отдохнуть?
P.S. Между тем, если вы завязли в расстановке приоритетов и оценке рисков, причём по своей натуре не склонны к активным действиям, то мой совет вам не подойдёт. Напротив, я скажу: «Сделайте хоть что-нибудь прямо сейчас!»